Размер шрифтаaaa
Цвет сайтаaa

Версия сайта для слабовидящихОбычная версия сайта
Опросы
Нравится ли Вам сайт?

1.2. Забайкин Г. М. образование

 

Скачать полную версию выступления в формате doc

 

 

 

Выступление

Забайкина Геннадия Михайловича,

заместителя директора –  начальника управления

молодежной политики, дополнительного образования детей

Департамента образования и

молодежной политики Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

на заседании координационного совета

по реализации демографической и семейной политики

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

28.02.2018, г. Ханты-Мансийск

 

 

Доступность качественного обучения и воспитания. Культурное развитие и информационная безопасность детей

 

 

Реализация стратегии действий в интересах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012-2017 годах по направлению «Доступность качественного обучения и воспитания. Культурное развитие и информационная безопасность детей» позволила достичь следующих результатов.

 

1). По состоянию на 31.12.2017 на территории автономного округа зарегистрировано 211 319 детей дошкольного возраста, рост численности детей дошкольного возраста в сравнении с 2012 годом составил 31591 человек (2016- 208 243, 2015 – 203 589, 2014 196 723, 2013 – 189 085, 2012 – 179 728).

 

Несмотря на снижение на 22 единицы количества организаций дошкольного образования (2017 - 436, 2012 - 458), количество воспитанников в них увеличилось на 34545 детей (2017 - 114452, 2012 - 79907) (2016 – 442 / 110 840, 2015 – 448 / 106 773; 2014 – 467 / 98 352; 2013 – 459 / 85 833). Сегодня в округе осуществляет деятельность 21  частная организация (в том числе 3 филиала), предоставляющая услуги дошкольного образования, обеспечивающих местами 2 174 ребенка (в 2016 году – 17 (в том числе 1 филиал), 1 661 место; в 2015 году – 13 частных организаций на 1 128 мест, в 2014 году 1 организация на 60 мест).

 

В 2012-2017 годах дополнительно создано 34235 мест в дошкольных образовательных организациях, 12409 из которых создано в период 2015-2017 годов, в том числе:

 

7324 места за счет строительства (реконструкции) зданий, ввода в эксплуатацию объектов,

 

1454 за счет развития негосударственного сектора,

 

3631 место за счет оптимизации функционирующих помещений в соответствии с нормами СанПиН.

 

Доступность дошкольного образования обеспечивается за счет повышения гибкости и многообразия форм предоставления услуг дошкольного образования на основе реализации существующих и новых форм их финансирования и организации, таких как

 

1) группы кратковременного пребывания, в которых услугу по присмотру и уходу получают сегодня 2060, из них 1931 ребенок в возрасте до трех лет (в 2016 году – 1 613 детей, в том числе 1 485 детей в возрасте до трех лет; 2015 год – 1 602 ребенка, в том числе 1500 детей в возрасте до 3 лет; 2014 год – 3 918 детей в возрасте до 7 лет); которые оказывают в том числе 41 индивидуальный предприниматель (в 2017 году охвачены 1640 детей (2016 год – 42 предпринимателя (1 902 ребенка), 2015 год – 90 предпринимателей (1 993 ребенка).

 

2) семейные группы, которые посещают 19 детей, проживающих в г. Нижневартовск, Ханты-Мансийском районе (в 2016 году – три семейные группы на 26 детей (г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский район).

 

3) Билдинг-сады, за период 2014-2017 годов введено в эксплуатацию 10 Билдинг-садов на 739 мест (2014 - 1 (Сургут), 2015 – 3 (Нижневартовск, Сургут, Сургутский район), 2016 – 4 (Нижневартовск, Ханты-Мансийск), 2017 году 2 (Ханты-Мансийск, Сургут).

 

4) Сертификат дошкольника, который реализуется с 2016 года. Правом финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования воспользовались 4,3 тыс.человек.

 

5) группы по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста на базе двух организаций высшего и профессионального образования на 370 мест (Югорский государственный университет – 20 мест; Сургутский государственный университет - 340 мест, Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж- 10 мест).

 

Обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (2017 и 2016 – 100%, 2015 – 94,3%, 2014 – 89,8%, 2013 – 84,9%), доступность для детей до 3х лет в целом по округу составляет 34,8% (охвачены 16570, всего потребность 48174). При этом, в 50% муниципальных образований автономного округа проблема доступности дошкольного образования решена в полном объеме для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (Белоярский район, Березовский район, Кондинский район, Нефтеюганский район, Нижневартовский район, Октябрьский район, Советский район, Сургутский район, Ханты-Мансийский район, г. Покачи, г. Радужный).

 

2) В 100% организаций дошкольного и общего образования (1-7 классы) обучение осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, что обеспечивает получение воспитанниками и учащимися качественного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.

 

Материально-техническое оснащение организаций общего и дошкольного образования обеспечивается за счет средств субвенций бюджета автономного округа местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, а также за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.

 

Общий объем финансирования на материально-техническое оснащение образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС в 2016-2017 годах составил 3 908,53 млн.рублей.

 

В соответствии с требованиями ФГОС на 100% обновлен фонд учебников федерального перечня для обучающихся 1-7 классов, объем финансирования за счет средств регионального бюджета в 2016-2017 годах составил 462,0 млн. рублей.

 

В целях обеспечения условий для использования в образовательном процессе современных информационно-компьютерных технологий в 2012-2013 годах за счет регионального бюджета (177,946 млн.рублей) были приобретены и поставлены в общеобразовательные 20 школьных технопарков (набор оборудования для занятий проектной и исследовательской деятельностью, включающий энергоэффективный эко-дом, электронные лаборатории физики, химии, биологии, электронное лего-конструирование, компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование и многофункциональные устройства).

 

По состоянию на 31.12.2017 сеть школьных технопарков расширилась до 62 (42 приобретены в 2014-2017 годах образовательными организациями за счет средств субвенции на реализацию госгарантий по получение общего образования).

 

Также за счет средств субвенции обеспечивается финансирование доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях, что позволяет федеральные электронные образовательные ресурсы для организации образовательного процесса.

 

За 2012-2017 годы за счет средств регионального бюджета (126,0 млн.рублей) было приобретено оборудование для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, что позволило обеспечить дистанционное обучение 253 детям-инвалидам (в 2018 году сохраняется потребность в 48 комплектов оборудования, планируется приобретение в текущем году).

 

ФГОС общего образования ввели понятие информационно-образовательной среды образовательной организации, частью которой должна стать школьная библиотека, т.к., именно в этом подразделении концентрируются, систематизируются информационные ресурсы; предоставляется к ним доступ обучающимся, педагогам и родителям. Всё это обусловило процесс перехода школьных библиотек к модели информационно-библиотечных центров.

 

В Югре в 2016-2017 годах созданы девять узловых информационно-библиотечных центров сети школьных библиотек в городах Сургут, Нижневартовск, Югорск, Лангепас, Урай, Нефтеюганск.

 

Центры выполняют функции региональной системы дистрибуции электронных учебников и дополнительного образовательного электронного контента на порталах ЛитРес:Школа, LECTA предполагают создание фонда образовательного контента в цифровой форме и системы его защищённого распространения и доставки конечным пользователям и предоставляют доступ к 236 054 изданиям, рекомендованных Минобрнауки России для изучения обучающимися по основным общеобразовательным программам (научная и художественная литература) (система ЛитРес:Школа – предоставляет доступ к электронным изданиям в количестве 204 330 штук, LECTA – 31 724 изданий для бесплатного использования широким кругом учащихся, педагогов и родителей, в том числе из отдаленных районов, а также создать организационно-технические условия легитимного оборота электронного образовательного контента). Материально-техническое оснащение центров осуществлялось за счет средств регионального бюджета, общий объем финансирования составил 5, 2млн.рублей.

 

С 1 сентября 2017 года Югорского физико-математического лицея Югорского колледжа-интерната олимпийского резерва реализуется проект по интеграции традиционного и цифрового образования посредством внедрения цифровой образовательной платформы «Образование 4.0» (далее – Платформа).

 

Внедрение Платформы позволит обеспечить эффективное управление образовательной деятельности учебных заведений, с упором на индивидуализацию образования, снизит издержки и затраты времени на планирование учебной деятельности, повысит уровень доступности информации об образовательном процессе, создаст единое информационное пространство взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 

С 1 сентября 2018 года Платформа будет реализовываться в 22-х образовательных организациях, выполняющих функцию ресурсных центров профильного образования на старшей ступени обучения, из расчета одна в каждом муниципальном образовании.

 

3) В Югре количество детей с различными нарушениями развития школьного возраста по состоянию на 01.01.2018 года составляет 7435 человек, из них 3307 детей-инвалидов.

 

С 1 сентября 2016 года во всех общеобразовательных организациях автономного округа реализуются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

В 18 школах, подведомственных Депобразования и молодежи Югры, осваивают адаптированные образовательные программы 2448 обучающихся, из них 1079 детей-инвалидов.

 

На базе муниципальных школ в условиях инклюзивного образования в общеобразовательных классах обучаются 3519 обучающихся, из них 935 детей-инвалидов, функционируют 126 специальных (коррекционных) классов, в которых осваивают интегрированные адаптированные программы 1626 обучающихся, в том числе 247 детей-инвалидов (в том числе 385 с умственной отсталостью).

 

Универсальная безбарьерная среда для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для получения инклюзивного образования в 113 образовательных организациях (35% от общего количества общеобразовательных организаций), при этом архитектурная доступность создана во всех 100% образовательных организациях автономного округа.

 

Объем финансирования на создание универсальной безбарьерной среды и обеспечение условий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в 2012-2017 годах составил более 60,0 млн.рублей.

 

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержание образовательных программ обеспечивает развитие способностей каждого обучающегося, в том числе из числа детей, проявляющих выдающиеся способности, индивидуализация образовательного процесса для детей, проявляющих выдающиеся способности в том или ином направлении (образование, культура/искусство, спорт) закреплена Федеральными государственными образовательными стандартами, поддержка и развитие таких детей закреплена статьей 77 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

Условия для развития одаренности создаются в каждой общеобразовательной организации, а также в региональных организациях: Югорский физико-математический лицей-интернат, Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера, Югорский колледж-интернат олимпийского резерва.

 

Индивидуальными образовательными маршрутами по состоянию на 31.12.2017 согласно сведений АИАС «Регион. Контингент» охвачены более 59000 обучающихся, проявивших выдающиеся способности (21,3% от общего количества обучающихся).

 

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, образовательными организациями в обязательном порядке разрабатываются программы коррекционной работы. По состоянию на 31.12.2017 реализуется 1221 коррекционная программа, то есть 1221 обучающийся осваивает программы, направленные на преодоление проблем, связанных с обучением по отдельным предметам.

 

4) В период с 2012 по 2017 годы образовательные организации автономного округа приняли участие в международных исследованиях качества образования.

 

Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study) является одним из самых представительных исследований по средней школе.

 

Целью исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижения учащихся.

 

В рамках международного сравнительного исследования качества математического и естественного образования TIMSS прошли тестирование 282 обучающихся автономного округа.

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?».

 

В исследовании приняли участие 304 обучающихся 7-11 классов.

 

Международное сравнительное исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) «Изучение качества чтения и понимания текстов». Цель проведения PIRLS - сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы по чтению в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся. В 2016 году приняли участие 103 обучающихся 4-х классов из 4 ОО  ХМАО (г. Сургут, г. Когалым, г. Урай).

 

Рейтингование образовательных организаций, участвующих в оценочных процедурах международного уровня, проводится только на федеральном уровне.

 

5) Наблюдается увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности.

 

Реализуются программы 313 школьных спортивных клубов (2016 – 228), в которых занимаются 40698 (19,58%) обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет (2016 - 37693 человек или 18,14%).

 

Кроме того, в Югре создана инфраструктура государственной молодежной политики, включающая: 2 региональных ресурсных учреждения молодежной политики и патриотического воспитания; 22 муниципальных учреждения молодежной политики; 136 клубов и кружков по техническим видам спорта; 265 историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев; 618 клубов, центров, объединений патриотической направленности; 1214 детских и молодежных общественных объединений.

 

На территории Югры отсутствуют музеи и культурные центры, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования для детей. Следовательно, реализация программ дополнительного образования детей на базе музеев и культурных центров невозможна.

 

Вместе с тем, учебными планами отдельных дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются экскурсии в музеи и культурные центры.

 

Количество объединений, программами которых предусмотрено использование ресурсов музеев и культурных центров, в организациях дополнительного образования составляет по состоянию на 31.12.2017 4229 (всего – 7757), охват детей, включенных в такие программы, составляет 6447.

 

В апреле 2016 года создано региональное отделение «Российское движение школьников», руководителем которого является председатель Общественной палаты Югры, Ассоциации детских и молодёжных объединений Югры.

 

На 01.01.2018 154 общеобразовательных организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры реализуют деятельность общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», количество участников РДШ составляет 38361 человек.

 

Участники движения являются активистами при организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, в том числе всероссийских акций «День единых действий» «Молоды душой», «Приседай на здоровье», «День рождения РДШ», «Уроки добровольчества», «Сделано с заботой», «Подари книгу» и многих других.

 

Кроме того, участники РДШ формируют позитивный интернет-контент в группе РДШ-ХМАО в социальной сети Вконтакте, размещая свои новостные сообщения.

 

В 2016 году в Югре создан штаб Регионального отделения Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». На 01.01.2018 в автономном округе создано 22 муниципальных штаба Юнармия, общие количество участников 1487 человек.

 

Активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям, несовершеннолетние проявляют, в том числе через участие в детских и молодежных общественных организациях и объединениях. В течение 2012-2017 годов наблюдается положительная динамика участия детей и подростков в деятельности таких организаций: рост численности детей составил 10,2% (с 15,2% в 2012 до 22,5% в 2017), численность детских и молодежных организаций выросла на 332 (с 882 в 2012 до 1214 в 2017).

 

6) Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий через ряд ключевых направлений.

 

6.1) Развитие кадетского образования.

 

В настоящее время в автономном округе функционируют 2 кадетские школы: в г. Нефтеюганске (охват обучающихся 516 человек) и Кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича (охват обучающихся 130 человек).

 

На 01.01.2018 в автономном округе действуют 137 кадетских классов и 59 кадетских классов с казачьим компонентом с охватом обучающихся 3050 и 1349 человек соответственно.

 

Увеличилось количество кадетских классов на 85,1 % с 74 в 2013 году  до 137 к концу 2017 года, наблюдается рост и численности детей, обучающихся в них, с 1785 в 2013 году до 3050 к концу 2017.

 

Также увеличилось количество кадетских классов с казачьим компонентом с 29 в 2013 до 59 в 2017, рост детей, обучающихся в таких классах составил 83% (с 737 в 2013 до 1349 в 2017).

 

6.2) Многообразие религий.

 

С 2012 года всех общеобразовательных организациях Югры реализуется учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - курс ОРКСЭ), состоящий из 6 модулей: «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры».

 

Изучение религиозных культур и светской этики проводится по свободному выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

При реализации комплексного курса сохраняется и используется накопленный опыт духовно-нравственного воспитания и образования обучающихся с учетом этнокультурных и конфессиональных особенностей региона.

 

Результаты выбора модулей учебного курса родителями (законными представителями), их количество и доля:

 

«Основы мировых религиозных культур» - 3904 (19 %),

 

«Основы светской этики» - 8736 (42%).

 

«Основы православной культуры» - 7068 (34 %),

 

«Основы исламской культуры» - 1001 (5 %).

 

6.3) Этнокультурное направление

 

С целью стимулирования детей и молодежи к освоению родного языка, традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера в округе проводятся конкурсные мероприятия.

 

Ежегодно в конкурсных мероприятиях принимают участие более 600 обучающихся, повышается качество мероприятий, используются инновационные подходы, во всех школах и детских садах населенных пунктов Югры, где проживают представители коренных малочисленных народов Севера, изучаются родной язык и родная литература.

 

Ежегодно с 2015 года в округе стартуют творческие образовательные проекты с участием детей и молодежи: олимпиада школьников по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера, образовательная акция «Фронтальный диктант на хантыйском, мансийском и ненецком языках», акция видеороликов «Говори на родном языке», акция «Читающая Югра», включающий конкурсы на лучшее озвучивание произведений югорских авторов на родных или русском языках; сочинений или синквейнов по произведениям поэтов и писателей Югры.

 

7) С 2014 года в автономном округе реализуются мероприятия, направленные на формирование организационно-управленческих и экономических механизмов, обновление содержания и технологий дополнительного образования. Мероприятия основаны на принципах реализации Национальной технологической инициативы и с учетом имеющихся лучших практик, сложившихся в дополнительном образовании.

 

Системные мероприятия по развитию дополнительного образования для детей в Югре обеспечивают рост охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования. Динамика охвата выросла с 58,3% в 2012 году (62763 человека) до 72% в 2017 (171930). Несмотря на увеличение численности детей, получающих услуги на платной основе, с 3320 детей в 2012 до 8114 детей в 2017, их доля от общей численности детей, охваченных дополнительным образованием сократилась с 5,3% до 4,7%. Кроме того, введение сертификата дополнительного образования в пилотном режиме способствовала получению услуг дополнительного образования за счет средств бюджета у негосударственных поставщиков 1359 детям (4,7 % от общего количества детей, получивших сертификат 29428), которые до введения сертификата получали эту услугу за счет средств родителей.

 

8) Система образования в Югре обеспечивает доступность получения социально-психологической и психолого-педагогической помощи для детей и их родителей.

 

Службы психолого-педагогического сопровождения в организациях представлены педагогами-психологами, социальными педагогами и классными руководителями (кураторами) в количестве

 

8879 педагогических работников в 326 общеобразовательных организациях (из них 323 социальных педагога, 449 педагогов-психологов, 8107 классных руководителей) на общее количество обучающихся 202677 человек;

 

659 педагогических работников в 19 организациях профессионального образования (из них 36 педагогов-психологов, 623 куратора (воспитателя) на общее количество обучающихся 15578 человек.

 

Соотношение численности педагогических работников служб психолого-педагогического сопровождения и обучающихся в общеобразовательных организациях составляет 1:23, в организациях профессионального образования – 1:24, что является достаточным для организации социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, предусмотренной пунктом 2 части й статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Комплектование штатов педагогическими работниками, в том числе педагогами-психологами, является компетенцией образовательных организаций. Сокращение штатной численности педагогических работников, в том числе педагогов-психологов, в 2015-2017 году не осуществлялось.

 

Во всех организациях общего и профессионального образования созданы службы медиации, во всех организациях дошкольного, общего и профессионального образования функционируют службы психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и психолого-медико-педагогические консилиумы, функционируют также 22 территориальные психолого-медико-педагогические комиссии и 1 центральная психолого-медико-педагогическая комиссия при АУ ДПО «Институт развития образования» (Центр психолого-педагогической помощи и сопровождения). Обеспечена работа телефона доверия на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Института развития образования.

 

9) В соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательными организациями совместно с органами и учреждениями системы профилактики проводится работа по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, а также принимаются социальные, правовые, педагогические и иные меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 

Межведомственный подход к организации и проведению профилактической работы обеспечило снижение численности детей, находящихся на различных видах профилактического учета с 2748 в 2012 году до 1704 в 2017 году.

 

10) Создание надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» разработана система мер, обеспечивающих защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, которая регламентируется рядом правовых актов регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы информационной безопасности в сети Интернет в образовательных учреждениях. Правовые акты определяют основные меры по исключению доступа обучающихся образовательных учреждений к сайтам экстремистской направленности и иным ресурсам сети Интернет, не совместимым с образовательным процессом; проверочные мероприятия по контролю за интернет-ресурсами, используемыми в деятельности образовательными учреждениями.

 

В соответствии с правовыми актами в образовательных организациях осуществляется еженедельный мониторинг печатных и электронных средств массовой информации, интернет-изданий и литературы на предмет выявления попыток разжигания расовой, этнической и религиозной вражды и ненависти и призывов к насилию, ежеквартально проводится ревизия библиотечного фонда (список запрещенной литературы указан в федеральном списке экстремистских материалов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации).

 

В соответствии с Правилами подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет всеми общеобразовательными учреждениями  осуществляется контентная фильтрация 2-го уровня посредством прикладного программного обеспечения, установленного на персональных компьютерах или серверах, проводится регулярная актуализация «черных» и «белых» списков, с учетом изменений в реестре, опубликованном на официальном сайте Министерства Юстиции РФ (http://www.minjust.ru/nko/fedspisok).

 

С периодичностью 2 раза в год (по состоянию на 10 января, 10 июля) специалистами Депобразования и молодежи Югры обеспечивается мониторинг электронных информационных ресурсов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и сводная информация мониторинга функционирующих официальных сайтов образовательных организаций автономного округа направляется в адрес Минобрнауки России.

 

Для предотвращения негативного воздействия сети Интернет на детей в образовательных организациях реализуются мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного пользования Интернетом.

В 2015-2017 годах более 194 тысяч обучающихся приняли участие в Международном квесте по цифровой и медиа-грамотности среди детей и подростков «Сетевичок», Месяце безопасного интернета, Едином уроке безопасности в сети Интернет. Такие мероприятия проводятся ежегодно.

 

На сайте Депобразования и молодежи Югры создан раздел «Безопасный интернет», где размещена актуальная информация в части образовательных информационных ресурсов, а также видеоролики о безопасном поведении в сети.

 

Операторами связи предоставляются дополнительные средства защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет по запросу клиентов (родителей) в рамках бесплатной услуги «Интернет для детей», действующей на базе облачных решений, такие как:

 

антивирусная программа «Kaspersky Kids Премиум», которая защищает детей от поиска нежелательных сайтов, ограничивает время использования смартфона и персонального компьютера, а также предоставляет подробный отчёт о действиях ребёнка в Интернете,

 

услуги «Детский Интернет» и «Мобильный антивирус», ограничивающие доступ к сайтам, содержащим нежелательную информацию,

 

услуги «Домашний Интернет», имеющие ряд опций:

 

- «Ребенок в доме»: максимально ограничивает доступ к нежелательным (противозаконным, экстремистским, порнографическим и т.п.) сайтам в сети Интернет, а также защитить компьютер от вредоносных программ и вирусов.

 

- «Родительский контроль «Safe Kids»: ограничивает или запрещает доступ к опасному контенту, контролирует время пользования устройствами, отслеживает местонахождение ребенка и направляет оперативные уведомления об активности ребенка.

 

Информация о возможностях защиты детей от негативного контента в сети интернет доводится до родителей на родительских собраниях и лекториях.

 

11) Качество образования и воспитания определяется по двум критериям: результаты итоговой аттестации и удовлетворенность населения.

 

11.1) Согласно сведениям Региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, по итогам проведения ГИА-9 в 2017 году сократилась доля участников, получивших неудовлетворительный результат, по учебным предметам: «история» – с 40,96% до 2,14%, «география» – с 21,59% до 2, 34%, «биология» – с 18,88% до  2,04%, «обществознание» – с 18,71% до 2,36%.

 

За три года проведения ОГЭ (2015, 2016, 2017) увеличилась доля участников, получивших максимальный результат по учебным предметам: «физика» – с 5,32% до 6,33%, «химия» – с 19,62% до 27,21%, «информатика и ИКТ» – с 24,31% до  26,88%, «биология» – с 1,43% до 2,90%, «история» – с 2,51% до 6,05%, «география» – с 9,02% до 13,84%, «английский язык» – с 30% до 54,03%, «обществознание» – с 1,42% до 3,38%.

 

100% участников прошли ГИА-9 в форме ГВЭ по выбранным учебным предметам.

 

Анализируя результаты проведения ЕГЭ (11 класс) за три года (2015, 2016, 2017), увеличилось количество участников, получивших высокие баллы (81 – 100) по учебным предметам: «история», «информатика и ИКТ».

 

В 2017 году участниками ЕГЭ получено 33 стобалльных результата, показатель ниже по сравнению с аналогичным в 2016 году на 23%, при этом за три года впервые получен стобалльный результат по биологии.

 

Существенно сокращена доля выпускников текущего года, получивших неудовлетворительный результат по двум обязательным учебным предметам «русский язык» и «математика», с 1,18% (108 человек) – 2016 год до 0,36% (33 человека) – 2017 год.

 

11.2.) За период 2012-2016 годы наблюдается рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.

 

По результатам Мониторинга удовлетворенности населения качеством образования, который ежегодно проводится Департаментом общественных и внешних связей автономного округа, рост удовлетворенности населения качеством

 

дошкольного образования составил 17,9 процентных пунктов (с 57,6% в 2012 до 75,5% в 2016);

 

общим образованием составил 13,7 процентных пунктов (с 57,1% в 2012 до 74,2% в 2016);

 

дополнительным образованием 8,8 процентных пунктов (с 65,3% в 2012 до 74,1% в 2016).

 

Данные мониторинга по итогам 2017 года будут обобщены в марте 2018 года.