Размер шрифтаaaa
Цвет сайтаaa

Версия сайта для слабовидящихОбычная версия сайта
Опросы
Нравится ли Вам сайт?

4. Казначеева Н. М.

 

Скачать полную версию выступления в формате doc

 

 

 

Выступление

Казначеевой Надежды Михайловны,

директора Департаменту культуры

 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

на заседание координационного совета

по реализации демографической 

и семейной политики

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

24.05.2018, г. Ханты-Мансийск

 

 

О создании в культурном пространстве условий для развития творческого потенциала детей

 

 

На молодого посетителя библиотеки или музея, на юного притязательного зрителя спектакля или кино направлена значительная часть работы учреждений культуры: это современный репертуар спектаклей и концертов, интерактивные выставки в новых форматах, множество мероприятий и акций, таких как окружная акция «Музейная Арт-маевка», Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», Международная  акция «Ночь музеев» и Всероссийская акция «Библионочь».

 

Эти проекты традиционно собирают большую публику, география участников акций постоянно расширятся, их ждут посетители.

 

Востребованы специальные туристические программы музеев, экскурсионные маршруты, такие как «Мамонтово кольцо» Музея Природы и Человека, «Добро пожаловать на стойбище», «В гостях у Няние» Лянторского хантыйского этнографического музея», комплексная программа по организации семейного отдыха на базе музея «Выходной в мансийской деревне» Районного Учинского историко-этнографического музея им. А.Н. Хомякова» (Кондинский район) и др.

 

Музеи Югры активно включают в культурный оборот традиции народов, населяющих Югру, организуя ежегодные традиционные праздники обских угров «Вороний день», «Праздник трясогузки», «Тылащ Пори», «День обласа», праздник бересты, праздник национального костюма, день рыбака, день коренных народов мира и др. Эта деятельность уже давно вышла за пределы какого-то одного учреждения.

 

Неотъемлемой частью в привлечении молодых людей чаще ходить в культурные учреждения, является музейный маркетинг. Он включает презентацию и продвижение музея и его конкретных услуг. Сюда относятся и рекламная деятельность, так же Интернет, который позволяет установить двусторонний контакт с большой аудиторией в режиме реального времени.

 

Новым информационным каналом выступает организация «Виртуальных экскурсий» на сайтах музеев. В работе с молодежью библиотеки округа используют разнообразные формы и методы работы: встречи со специалистами, тематические вечера, флешмобы, беседы, уроки мужества, краеведческие часы, проведение творческих конкурсов, конференций, форумов, организацию клубов.

 

Для популяризации библиотек и расширения молодежной читательской аудитории многие библиотеки округа регистрируют в социальных сетях свои страницы, открывают блоги.

 

Страницы в соцсетях регулярно пополняются информацией с фотоотчетами о происходящих в библиотеках и музеях событиях. Вместе с тем, они используются как площадка для обсуждения новых книг, кинофильмов, выставок и акций, для приглашения на мероприятия, участия в акциях и проектах.

 

Таким образом, сегодня главное в работе с молодежью – это поиск новых форм и методов работы, способствующих гармоничному развитию личности молодого человека и активному включению в жизнь общества.